22 января 2021 г., 17:00

Вкусно или нет, вот главный вопрос, на который сегодня предстояло ответить родителям учеников начальной школы. «Форсаж Хоспиталити Групп» - новый оператор питания, работающий с этого года в школе №70, пригласил родительский актив на дегустацию меню столовой. Серьёзных жалоб на организацию не поступает, однако, родители от дополнительного контроля решили не отказываться.

Первое, что могли заметить гости – подача обеда в то время, когда дети уже сидят за столами, а не предварительно, пока ребят даже нет в столовой.

- Основной недостаток школьного питания в целом, о котором говорят дети и родители, это остывшая еда. Поэтому мы решили проблему таким образом. Ребятам сразу подаются горячие блюда, - рассказывает директор школы Ольга Прокопенко. – Конечно, когда за короткий промежуток времени должны поесть несколько классов, еда на столы ставится заранее. 

Сегодня в меню у школьников – салат из моркови и капусты, гороховый суп, макароны с курицей и соусом, компот из ягод. После того, как дети поели, за столы сели взрослые. Меню - точно такое же. Порции, как и у детей. Чтобы всё было максимально честным.

Составить мнение о меню пришли пять родителей – их дети учатся в разных классах начальной школы – трое мам и двое пап. 

- Еда классическая, как и в любой столовой. Ничего плохого сказать не могу, но и особых восторгов нет, что логично - это не ресторан. Пища должна быть, прежде всего, здоровой, - рассказывает папа Евангелины. – Порции большие, я даже считаю, что ребёнок может выбирать, что именно будет есть – например, суп и горячее, или горячее и салат.

Дочка Ольги Потаповой четвероклассница Алёна после уроков остаётся на дополнительные занятия, поэтому обеды в столовой ребёнок не пропускает. 

- Дети выбирают, что повкуснее, но в столовой всегда есть, чем пообедать, - говорит Ольга.

В целом родители остались довольны дегустацией. Жалоб в департамент образования не поступает и из других школ. Однако это не отменяет контроля профильного ведомства над организацией. Главные помощники в этом деле - сами дети.

- В каждой школьной столовой висит информационный листок с QR-кодом. Считав его, можно оставить отзыв на питание. С начала года было получено всего пять низких оценок. Одна из них касается остывшей еды, четыре – без конкретики, - говорит председатель департамента Светлана Бедрова.

Повара рассказывают, отношение ребёнка к школьному питанию зачастую идёт из семьи. Вкусы у всех разные, но в целом, ребятам нравится, как их кормят. Единственный и самый главный камень преткновения –  белая рыба. Многие дети отказываются её есть. Убрать минтай из меню нельзя – рыба предусмотрена СанПиНом, поэтому сотрудники столовой ломают головы, как её приготовить.  

Важно, что оператор питания планирует проводить подобные дегустации для родителей по пятницам в разных школах.

Как известно, долгое время сфера школьного питания в Липецке была монополизирована.  Сейчас же рынок делят пять компаний, договора с ними заключены до марта, к этому времени пройдут  новые торги на определение операторов питания. Такой подход позволяет создать здоровую конкуренцию и мотивирует подрядчиков показывать себя только с лучшей стороны.

Однако стоит учесть один аспект: в Липецке при смене оператора питания на счетах прошлого подрядчика – «Смоленской кулинарной компании» - остались деньги, переведённые ранее родителями учеников. Сейчас идёт процесс их передачи новым подрядчикам. Опасаться за финансы не стоит – все средства будут перечислены операторам.

Галерея

Другие новости