13 января 2021 г., 17:10
В шести классах шести школ областного центра новый учебный год начался не 1 сентября, а 12 января. Школьники – участники проекта «Эффективная начальная школа» за полгода усвоили программу первого класса и перешли во второй. 
 
Задача нового проекта -  сделать процесс обучения максимально эффективным. За полгода первые полгода дети осваивают годичную программу, за второе полугодие – программу второго класса. В ходе второго и третьего года обучения ребята получают знания третьего и четвертого классов. 
 
-  Ежегодно в первый класс приходят очень разные дети: есть те, кто полностью подготовлен к школе – ребята умеют бегло читать, писать, считать, поэтому им зачастую не интересно учиться в одном ритме с теми, кто только начинает осваивать программу. Благодаря проекту, учитель не разрывается между учениками с разным уровнем подготовки. По результатам первого полугодия родители некоторых ребят приняли решение перевести их в обычный первый класс, но это не больше одного-двух человек из класса и не во всех школах, - рассказала председатель департамента образования Светлана Бедрова,
 
В 2020 году проект был внедрён в шести школах Липецка: №№1, 3, 12, 41, 59, 64. Так, в гимназии №64 появился первый «У» - ускоренный. 
 
- Все ребята, желавшие попасть в класс проекта, проходили ряд испытаний, педагоги проверяли уровень их развития, в том числе речевого, и математической подготовки. Это помогло понять, насколько дети готовы к продуктивной учебной деятельности, когда науки постигаются не за счёт увеличения количества учебных часов, а благодаря оптимальному подбору программы, методов и технологий обучения, - говорит директор гимназии Валерия Кушникова. 
 
В классе 27 мотивированных детей, увлечённых познанием мира. Нагрузку им предлагают повышенную. Так, например, обычно в гимназии изучение первого иностранного языка начинается во втором классе, для этих ребят было сделано исключение – учить английский и французский они начали с первых дней в школе. 
 
Среди учеников первого «У» - Максим Хренов. Его мама Юлия без особых опасений отдала сына в класс с ускоренной программой. 
 
- Сейчас детей с раннего возраста водят в разные «развивашки». Поэтому сыну было несложно пройти входное тестирование. Дети нашего класса активные, они готовы работать в таком темпе. Кстати, он был задан ещё в детском саду и на подготовке, - говорит Юлия. - Домашнее задание делают сами, мы только контролируем и отвечаем на возникающие вопросы. 
 
Прежде чем создать эффективные классы, коллективы школ вместе с директорами и представителями профильного департамента изучали опыт столичных образовательных учреждений. Например, руководитель гимназии №1 Виктор Цопа, некоторое время провёл в московском образовательном комплексе. 
 
- Это действительно гигантский комплекс, который объединяет четыре школы и восемь детских садов, поэтому здесь есть место для абсолютно разных классов – как для ускоренных, так и коррекционных. Мы познакомились с ребятами, которые были участниками подобного проекта в начальной школе, а сегодня уже учатся в восьмом классе, и поняли, что подобный проект может быть крайне успешным и полезным для липецких ребят, - рассказывает руководитель. 
 
Главное, по мнению Виктора Цопы, чтобы дети не становились заложниками амбиций своих родителей. Если ребёнок не готов, и об этом говорят педагоги и психологи, не нужно «ломать» его и нагружать ещё больше. Это может иметь негативные последствия в будущем – от полного нежелания учиться до проблем со здоровьем. 
 
Ещё одна школа, которая присоединилась к проекту - №41. Это не лицей и не гимназия, но всё же, несмотря на опасения, педагоги приняли решение открыть класс по ускоренной программе и не пожалели.
 
- Мы видим, насколько детям интересно учиться, отмечаем, что их поддерживают родители, мотивируют. Поэтому и результат получается достойным, - говорит директор школы Светлана Уварова. 
Первые результаты работы высоко оценили и в профильном департаменте. Как пояснила Светлана Бедрова, окончательное решение будет принято по итогам учебного года, но на данный момент планируется продолжить работу проекта и открывать новые ускоренные классы в городских школах.

Другие новости